Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Ваш возраст ?
Всего 74 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 71 человек

Устав

Дата: 23 ноября 2016 в 20:17, Обновлено 30 января 2017 в 20:28
Автор: Grinyuk A.

Раздел І. Общие положения

Государственное учреждение образования «Ленинский  детский сад – средняя школа», зарегистрированное Решением Гомельского облисполкома от 26.09.2006 года № 810, номер в ЕГР 49042807  (далее – Детский сад–средняя школа), относится по типу к учебно-педагогическим комплексам,  является государственным учреждением образования, в котором реализуется:

- образовательная программа дошкольного образования ;

-  образовательная программа начального образования;

-  образовательная программа базового образования;

- образовательная программа среднего образования;

- программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе;

- программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении;

- программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

- программа воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания.

  1. Детский сад – средняя школа создана в форме учреждения на основе государственной собствености, является некоммерчсеской организацией, финансируемой из местного бюджета.
  2. Детский сад – средняя школа принадлежит на праве собственности Житковичскому району. Собственником является Житковичский районный Совет депутатов. Учредитель – Житковичский районный исполнительный комитет.
  3. Детский сад – средняя школа является юридическим лицом, имеющем в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
  4. Детский сад – средняя школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь, самостоятельный баланс.
  5. В своей деятельности детский сад – средняя школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник.
  6. Место нахождения детского сада – средней школы: 247974, д. Ленин Житковичского района Гомельской области ул. Молодежная,

Полное наименование учреждения:

На белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Ленінскі дзіцячы сад – сярэдняя школа”;

На русском языке – Государственное учреждение образования «Ленинский детский сад – средняя школа»;

Сокращенное наименование учреждения:

На белорусском языке – Ленінскі дзіцячы сад – сярэдняя школа;

На русском языке – Ленинский детский сад – средняя школа;

Раздел ІІ. Предмет и основная цель деятельности Детского сада – средней школы, ее основные задачи

  1. Предметом деятельности детского сада – средней школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.       
  2. Основной целью деятельности детского сада – средней школы является подготовка обучающихся к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, через иные формы профессионального обучения, а также к сознательному включению в трудовую деятельность.

Основными задачами детского сада – средней школы являются:

- обеспечение дошкольного образования;

- обеспечение получения обучающимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;

- подготовка обучающихся к поступлению. В учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

- формирование и развитие личности учеников, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение специальными, культурными, моральными нормами и правилами.

     3.  Детский сад – средняя школа осуществляет следующие виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором, утвержденным Постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2001 г. № 52:

80101 – Дошкольное воспитание;

80102 – Общее среднее образование первой ступени (начальное образование);

80210 – общее среднее образование;

80424 – Прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки;

85320 – Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;

55510 - Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

74600 – Проведение расследований и обеспечение безопасности;

92720 – Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;

92342 – Деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек;

92610 – Деятельность спортивных объектов;

80410 – Деятельность школ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;

       4.  Детский сад – средняя школа в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляет следующие виды деятельности:

- образовательная деятельность;

- деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.

Раздел ІІІ. Организация образовательного процесса в детском саду – средней школе

    3.1  Детский сад – средняя школа обеспечивает дошкольное образование и получение общего среднего образования.

   3.2 Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования

       3.2.1  Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки  состоянии здоровья.

Для получения дошкольного образования законный представитель воспитанника помимо указанных документов предоставляет направление для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданное Житковичским районным исполнительным комитетом.

       3.2.2 Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения составляет до пяти дет десяти месяцев и может быт увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

      3.2.3  Время пребывания воспитанников в учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется учредителем учреждения образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и составляет 10.5 часов.

Время пребывания воспитанника в учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

   3.2.4  Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах. Наполняемость разновозрастной группы (от одного года до семи лет) не должна превышать 12 воспитанников.

   3.3 Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования

   3.3.1 Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

      3.3.2  Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, а для учащихся 1 и П классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продожительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся 1Х классов – не менее 10 календарных недель.

      3.3.3 Образовательный процесс при обучении на 1, П и Ш ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе производственного обучения.

    3.3.4  Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования в детском саду – средней школе  осуществляется на базовом уровне.

    3.3.5 Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно-полезный труд.

   3.3.6 Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе интегрированного обучения и воспитания.

    3.3.7 Классы могут делиться на группы в случаях и прядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

     3.3.8 Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения директора детского сада – средней школы в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

    3.3.9 В детском саду – средней школе, для оказания помощи семье в обучении воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся 1 – 1Х классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь. 

    3.3.10  Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

     3.3.11  В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 сентября по 30 сентября соответствующего учебного года.

    3.3.12  Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать детский сад – среднюю школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

   3.3.13  Решение о получении общего среднего образования на дому принимается районным отделом образования Житковичского райисполкома на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

    3.3.14  Учащиеся при освоении содержания образовательных программ  общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

   3.3.15 При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

     3.3.16  Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

     3.3.17 Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

   3.3.18 Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением  учащихся 1 и П классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован (а)» или делаются записи «освобожден (а)», «не изучал (а)». положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено», и записи «освобожден (а)», «не изучал (а)».

   3.3.19  Текущая и промежуточная аттестация учащихся 1 и П классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деяельности учащихся, без выставления отметок.

  3.3.20 Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

     3.3.21  Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на П и Ш ступенях общего среднего образования.

    3.3.22  Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

   3.3.23  Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на П и Ш ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

   3.3.24  Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до конца учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

  3.3.25  Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся рот выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания для освобождения от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

   3.3.26  К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

   3.3.27  Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «аттестован», «не аттестован (а)» или делаются записи «освобожден а)», «не изучал (а)».

  3.3.28  Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

  3.3.29  Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин и получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован (а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

   3.3.30  Поярок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при усвоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Ученикам, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а ученикам, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении – свидетельство с отличием.

  3.3.31  Выпускникам детского сада – средней школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники детского сада – средней школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые спехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

    3.3.32  Обучение в детском саду – средней школе осуществляется на белорусском языке.

Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в детском саду – средней школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.

В соответствии с пожеланиями воспитанников, учащихся и их  законных представителей по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, могут создаваться группы в детском саду, классы или группы в средней школе, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства.

   3.3.33  Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду – средней школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными Министерством образования Республики /Беларусь.

Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, детский сад – средняя школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом образования Житковичского районного исполнительного комитета.

Раздел ІV. Права и обязанности  детского сада – средней школы

     4.1 Детский сад – средняя школа в соответствии с законодательством имеет право:

     4.1.1 Осуществлять образовательную деятельность;

     4.1.2 Формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

     4.1.3 Осуществлять приносящую доходы деятельность;

     4.1.3 Участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности;

     4.1.4 Входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

     4.1.5 Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

     4.2 Детский сад – средняя школа обязан обеспечивать:

     4.2.1 Качество образования;

  4.2.2 Разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения образования, его совершенствование;

     4.2.3 Подбор, прим на работу, расстановку кадров, повышение их квалификации;

  4.2.4 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими  нормативами;

     4.2.5 Создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

    4.2.6 Разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего распорядка детского сада – средней школы;

   4.2.7 Моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников детского сада – средней школы;

     4.2.8 Меры социальной защиты обучающихся;

  4.2.9 Создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;

  4.2.10 Ознакомление ллиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачисении в детский сад – среднюю школу со свидетельством о государственной регистрации, уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

  4.2.11 Содействие уполномченным государственным органам в проведении контроля за беспечением качества образования.

 Раздел V. Права и обязанности участников общеобразовательного процесса

  5.1  Участниками учебно-воспитательного процесса в детском саду – средней школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители, иные законные представители.

   5.2 Обучающиеся имеют право на:

   5.2.1 Получение образования в соответствии с образовательными программами;

   5.2.2 Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательных программ;

  5.2.3 Создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического образования;

    5.2.4 Охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

  5.2.5 Бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

  5.2.6 Бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

     5.2.7 Пользование учебниками и учебными пособиями;

     5.2.8 Получение платных услуг в сфере образования;

    5.2.9 Получение социально-педагогической и психологической помощи о стороны специалистов детского сада- средней школы;

     5.2.10 Поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

     5.2.11 Участие в управлении учреждением образования;

   5.2.12 Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях;

   5.2.13 Участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

     5.3 Обучающиеся обязаны:

    5.3.1 Добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

  5.3.2 Заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

     5.3.3 Выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся; 

     5.3.4 Уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

     5.3.5 Бережно относиться к имуществу детского сада – средней школы;

     5.3.6 Соблюдать деловой стиль одежды;

  5.3.7  Подчиняться законным указаниям директора детского сада – средней школы, требованиям его заместителей, педагогических работников, решениям органов самоуправления детского сада – средней школы.

     5.4  Законные представители несовершеннолетних обучающихся

Имеют право на:

  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией;
  • участие в управлении детским садом – средней школой;
  • защиту прав и законных интересов обучающихся;
  • ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
  • получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

5.5. Обязаны:

  • обеспечивать условия для получения образования и развития облучающихся;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

5.6  Педагогические работники

Имеют право на:

  • защиту профессиональной чести и достоинства;
  • установленную нормативными документами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка, объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;
  • доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
  • участие в управлении средней школой – детским садом;
  • повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;
  • моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
  • объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
  • ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
  • проведение в установленном порядке экспериментальной работы по использованию новых методик, программ и учебников, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ;
  • аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;
  • трудовой и социальный отпуска, получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством.

      5.7 Обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
  • соблюдать нравственные, правовые и этические нормы;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и других- участников образовательного процесса;
  • повышать свой профессиональный уровень;
  • вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
  • соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицам с особенностями психофизического развития;
  • качественно и в полном объеме выполнять требования учебных планов и программ,  развивать познавательные интересы и способности учащихся;
  • оказывать влияние на формирование у ученика качеств гражданина, патриота;
  • исполнять приказы и указания директора детского сада – средней школы и его заместителей, а также решения, принятые педагогическим советом детского сада – средней школы.

Раздел VІ. Порядок управления деятельностью детского сада – средней школы

    6.1  Управление деятельностью детского сада – средней школы осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о соответствующем типе и виде учреждения образования, иными актами законодательства, Уставом детского сада – средней школы и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

  6.2 Непосредственное руководство детским садом – средней школой осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.

Директор и его заместители по учебной и воспитательной работе назначаются на должность и освобождаются от должности отделом образования Житковичского районного исполнительного комитета. Директор вносит в отдел образования предложения о наличии вакансий или об освобождении от должности его заместителей.

   6.3  Директор детского сада – средней школы несет ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану труда, жизни и здоровье детей, предоставляет без доверенности интересы детского сада – средней школы в государственных органах и организациях, в суде.

   6.4  Директор детского сада – средней школы осуществляет контроль за ходом и результатами учебно-воспитательного процесса; распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам; приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по наличному и безналичному расчетам; заключает договора с организациями и физическими лицами, в том числе с учащимися детского сада – средней школы, на выполнение различных видов работ по текущему ремонту детского сада – средней школы, оформлению и хозяйственному содержанию ее помещений, сооружений и др.; заключает договора на оказание услуг обучающимся и их родителям, иным законным представителям, гражданам, а также организациям; отменяет решения педагогического совета в случаях, когда они противоречат Уставу и Положению об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования; издает приказы, распоряжения издает указания, обязательные для исполнения всеми работниками детского сада – средней школы.

    6.5 Оплата труда директора детского сада – средней школы, в том числе его поощрения за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.

  6.6 Должностные обязанности директора детского сада – средней школы утверждает отдел образования Житковичского райисполкома.

   6.7 Директор детского сада – средней школы в деятельности по управлению учреждением взаимодействует с органами самоуправления.

  6.8  Основным органом самоуправления детского сада – средней школы является педагогический совет, возглавляемый директором.

Основной задачей педагогического совета является определение путей реализации содержания образования (учебных планов, программ, учебников и др.) и повышение учебно-методического уровня педагогических работников.

Состав педагогического совета утверждает директор детского сада – средней школы. Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.

Раздел VІІ. Порядок формирования штатов и оплата труда работников детского сада – средней школы

   7.1 Трудовые отношения работников в детском саду – средней школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

    7.2  Работники детского сада – средней школы имеют право на участие в управлении детским садом – средней школой, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.

    7.3 Штатное расписание детского сада – средней школы утверждается директором по согласованию с отделом образования Житковичского районного исполнительного комитета на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

  7.4  Прием на работу, перевод и увольнение с работы педагогических работников, рабочих, служащих, обслуживающего персонала детского сада – средней школы осуществляется директором. Прием на работу, перевод и увольнение педагогических работников осуществляется директором по согласованию с отделом образования Житковичского районного исполнительного комитета.

   7.5 На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с предоставлением соответствующих подтверждающих документов.

Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

    7.6  К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

    7.7  Оплата труда работников детского сада – средней школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в детском саду-средней школе положениями о премировании, надбавках и доплатах.

  7.8 Аттестация педагогических работников детского сада – средней школы осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.

Раздел VІІІ. Имущество и порядок финансирования детского сада – средней школы

  8.1 Имущество, переданное детскому саду – средней школе, относится к Житковичской коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении.

    8.2 Все имущество детского сада – средней школы составляет основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

  8.3 Детский сад – средняя школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

    8.4 материально-техническая база детского сада – средней школы формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

   8.5  Финансирование детского сада – средней школы осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных норматив финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждений образования.

Привлечение детским садом – средней школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

     8.6 Дополнительными источниками финансирования детского сада – средней школы  являются:

- доходы, полученные от хозяйственной деятельности;

- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

   8.7 Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение детского сада – средней школы, и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь и учитываются на самостоятельном балансе.

  8.8 Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы детского сада – средней школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

Раздел ІХ. Международное сотрудничество

     9.1 Детский сад - средняя школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.)

 9.2 Детский сад – средняя школа вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учащимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

 9.3 Международное сотрудничество детский сад – средняя школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Раздел Х. Заключительные положения

  10.1 Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется детским садом – средней школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

  10.2 Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется детским садом – средней школой государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности детского сада – средней школы.

  10.3 Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности детского сада – средней школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

   10.4 Реорганизация и ликвидация детского сада – средней школы, прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Реорганизация или ликвидация детского сада – средней школы осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учащихся в иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законными представителями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.